Офисное помещение является лицом организации, поэтому от его месторасположения и внешнего вида зависит репутация и имидж компании. Практически все бизнес-центры находятся в черте города, что обусловлено доступностью для клиентов и наличием специалистов.

    Компания ООО «ТВИМС ПРОЕКТ» оказывает услуги по оценке любых видов недвижимого имущества, в том числе и коммерческой недвижимости, к которой относятся офисные помещения. Рассмотрим основные особенности оценки офисов.

    Для чего нужна оценка офиса?

    Оценка офисных помещений – довольно востребованная услуга. Необходимость в ней возникает по разным причинам, основными из которых являются:

  • получение кредита под залог имущества;
  • привлечение инвесторов и определение эффективности инвестиционной стратегии;
  • доказательство в судебном процессе по данному помещению;
  • заключение любых типов сделок – покупка, продажа, аренда, дарение, рента;
  • внесение объекта в уставный фонд предприятия в качестве пая;
  • постановка нового объекта на баланс компании;
  • ликвидация либо реструктизация предприятия;
  • страхование офисного помещения.

    Что влияет на стоимость офиса?

    На рыночную стоимость офисных помещений оказывает влияние большое количество факторов, поэтому доверить оценку такого объекта можно только профессионалам. Наши эксперты-оценщики определят достоверную рыночную стоимость офиса, учитывая все возможные факторы. На стоимость офиса влияют:

  • его месторасположение, а также нахождение в «деловом» районе города;
  • площадь и планировка помещения;
  • внутренняя отделка офиса;
  • тип здания, в котором находится офисное помещение;
  • благоустроенность прилегающей территории;
  • наличие парковочных мест;
  • удаленность от транспортной развязки;
  • наличие инженерных и бытовых коммуникаций;
  • характеристика системы охраны помещения;
  • характеристика системы кондиционирования, энерго- и теплоснабжения;
  • инфраструктура здания.

    Документы для проведения оценки

    Для проведения независимой оценки офиса экспертам-оценщикам могут понадобиться следующие документы:

  • документы на право владения объектом собственности;
  • документы на землю (при наличии);
  • техническая документация из БТИ;
  • данные о балансовой стоимости объекта;
  • данные по налогам и коммунальным платежам;
  • данные о наличии обременений;
  • дополнительная информация – смета по ремонту, данные по арендным платежам и прочее.

    Порядок проведения оценочных работ

    Работы по определению рыночной стоимости офиса проходят в несколько этапов:

  • заключение договора о проведении оценочных работ;
  • визуальный осмотр офиса и сбор информации о его физических характеристиках;
  • анализ характеристик окружающей территории;
  • анализ рынка недвижимости в сфере офисных помещений;
  • выбор методов оценки офиса, учитывая его спецификацию;
  • определение рыночной стоимости объекта;
  • составление отчета об оценке.

    Отчет об оценке офиса, составленный нашими экспертами, является юридическим документом, который можно использовать для решения любых имущественных вопросов (для взятия кредита в банке, для продажи офиса, сдачи в аренду, страхования и пр.).