В наше время розничная торговля развивается быстрыми темпами. Открываются новые магазины, торговые центры, супермаркеты и гипермаркеты. Это дает широкие возможности для развития инвестиционных проектов. Но любой инвестор желает получить гарантии при размещении своих капиталов. Именно для этого и проводится независимая оценка объектов розничной торговли.

    Одними из важнейших параметров при оценивании стоимости магазина являются его месторасположение и доступность для покупателей. Поэтому в первую очередь при оценке анализируется место, в котором расположен магазин, определяется плотность застройки в данном районе, а также рассчитывается примерный поток покупателей и средний чек.

    При расположении магазина элитной одежды в пригороде его стоимость будет значительно ниже, чем у такого же бутика, расположенного в центре, ведь привлечь покупателей на окраину города можно только с помощью эксклюзивных товаров или очень хорошей рекламы. В таком районе хорошо размещать продуктовые магазины, магазины бытовой химии и товаров первой необходимости. Магазин эконом-товаров нерационально размещать в районе элитных особняков. Существует множество факторов, которые следует учитывать при выборе места расположения торгового объекта. Со всеми этими нюансами очень хорошо знакомы специалисты нашей компании ООО «ТВИМС ПРОЕКТ». Поэтому они проведут оценку магазина точно, быстро и объективно.

    Цели проведения оценки магазина

Необходимость в проведении оценки магазина может возникнуть в различных случаях. Например, целями оценки могут быть:

  • привлечение инвесторов;
  • оформление договора страхования;
  • получение кредита под залог имущества;
  • совершение операции купли-продажи торговых площадей;
  • изменение целевой направленности магазина;
  • приватизация недвижимости.

    Кроме того, независимая оценка магазина может проводиться для оптимизации налоговых обязательств. Ведь завышенная площадь и стоимость помещений приводит к увеличению базы налогообложения.

    Методы оценивания и факторы, которые влияют на стоимость магазина

    Для оценки коммерческой недвижимости, к которой относятся магазины, используются три подхода:

  1. Рыночный – основан на сравнении стоимости магазина с подобными объектами, которые были недавно проданы;
  2. Доходный – подразумевает определение планируемых доходов и их увеличение в перспективе;
  3. Затратный – определяется сумма расходов, которые были понесены на создание и содержание объекта с учетом его физического износа.

    На окончательную рыночную стоимость магазина будут оказывать влияние такие факторы, как: тип здания, в котором находится торговая площадь, наличие отдельного входа, дизайн помещения, наличие парковки. Далее можно выделить следующие критерии, которые влияют на стоимость торгового предприятия:

  • сезонность продаваемого товара;
  • маркетинговая политика торговой компании;
  • конкурентоспособность магазина;
  • эффективность использования имеющихся площадей;
  • рентабельность каждого отдела;
  • местонахождение;
  • средняя сумма по чеку.

    При оценке месторасположения магазина также учитывается демография района и точное расположение магазина в нем (на оживленной улице или в конце узкого переулка). Эксперты анализируют спрос на продукцию, которую реализует магазин, в данном районе и именно в месте его расположения.

    Этапы проведения оценки

    Оценка магазина проводится в несколько этапов:

  • определение целей оценивания;
  • составление договора на проведение оценочных работ с указанием их объема и стоимости;
  • изучение предоставленной заказчиком информации и документации;
  • визуальный осмотр объекта оценивания;
  • анализ всех полученных данных и расчет стоимости магазина;
  • составление отчета строго установленного образца и передача его заказчику.

    На основании проведенных исследований эксперты-оценщики предоставляют заказчику профессионально составленный отчет, который соответствует всем нормам и требованиям действующего законодательства, и содержит рыночную, ликвидационную либо инвестиционную стоимость магазина.