Эксперты в области строительства рассматривают наружные рекламные конструкции в первую очередь с точки зрения безопасности для людей и транспорта.

Рекламные щиты в городе хотя и эксплуатируются годами, но не являются объектами капитального строительства. Это временные объекты и сооружения, которые при длительном использовании подвергаются значительному износу. В случае ослабления опоры, сильных ветровых нагрузок или ударов молнии тяжелая металлическая конструкция (щит из оцинкованного металла) может упасть на проезжую часть или на пешеходную зону.

Экспертиза рекламных конструкций (рекламных щитов) нужна для того, чтобы проверить в каком техническом состоянии находится опора щита, рама, листы и соединительные узлы. Эксперты оценят риск обрушения конструкции и предложат меры по укреплению билборда. Заказчиками экспертизы могут быть рекламные агентства, которым принадлежат щиты, дорожные службы, собственники земельных участков и близрасположенных домов, а также городские власти.

Экспертиза рекламных щитов может быть нужна на разных этапах:

  1. На этапе проектирования – эксперты проводят анализ проектной документации по установке билборда. На данном этапе можно выявить ошибки проектирования (когда есть более оптимальный вариант монтажа конструкции) и прямые нарушения строительных норм, технических регламентов и законов РФ.
  2. На этапе эксплуатации – осмотр технического состояния рекламных конструкций должен проводиться регулярно. Это временные конструкции, соответственно не такие прочные, они подвергаются значительным ветровым и вибрационным нагрузкам, поддаются воздействию атмосферных осадков. Таким образом, сочетание неблагоприятных факторов может привести к тому, что уже через полгода-год техническое состояние рекламного щита можно отнести к категории аварийного. Регулярная экспертиза рекламных конструкций позволит своевременно выявить риски обрушения, избежать человеческих жертв и возмещения ущерба. При каждом обследовании эксперты могут дать рекомендации по укреплению конструкций.
  3. В случае планируемого сноса или переоборудования – на данном этапе важно понимать, насколько текущее состояние щита является аварийным, возможен ли его ремонт, переоборудование или нужно обязательно сносить конструкцию. При этом эксперты рекомендуют, какие меры предосторожности должны быть использованы, чтобы демонтаж конструкций не привел к травмам персонала или порче имущества третьих лиц.
Экспертиза рекламных конструкций
Экспертиза рекламных конструкций

Компания ООО «ТВИМС ПРОЕКТ» проводит экспертизу технического состояния большого количества строительных объектов. В том числе мы предлагаем услугу экспертизы рекламных щитов. Также в нашей компании вы можете заказать экспертизу наружных стен зданий и сооружений с целью определения возможности размещения на них рекламных щитов.

При этом обследованию подлежат следующие аспекты:

— проводится тщательная экспертиза технического состояния здания, в частности конструкций, на которых будет крепиться рекламный щит – это: стены, балки, выступы, перекрытия и др.;

— состояние соединительных узлов, болтовых соединений и сварных швов;

— техническое обследование прочности материалов – степень поражения металла коррозией, повреждения бетонных и железобетонных элементов, состояние неметаллических деталей.

Если вы владелец рекламных конструкций, вам следует проверить их техническое состояние, чтобы оценить возможность дальнейшей эксплуатации. Дорожные службы, городские власти, но в большей мере жители домов с рекламными щитами также должны обратиться за экспертизой билбордов, если они считают, что они находятся в аварийном состоянии и могут обрушиться. В случае выявления нарушений рекламное агентство должно будет демонтировать рекламный щит или провести меры по его укреплению.